Изображение товара на белом фоне де-факто является стандартом в e-commerce и D2C. Его основная задача — показать товар без отвлекающих деталей. Ну и упростить работу дизайнера, ведь хорошо выполненное изображение легко обтравливается и легко вверстывается в сайт или каталог.

Картинка товара на белом фоне. Казалось бы, что может быть проще? Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Ведь белый фон — это всего лишь фон. А хорошая фотография это объем, фактура и цвет… На сайте интернет-магазина покупатель не может покрутить товар в руках. И изучает его по фотографии. Той самой «простой фотографии на белом фоне».

Поэтому давайте разберемся, что такое «хорошо», а что такое «плохо» в данном виде съемки. Надеюсь, эти рассуждения окажутся полезными.

1. Цвет

Цвет товара на фотографии обязан точно соответствовать цвету в реальности. Мы все понимаем, что у покупателей могут быть разные мониторы и разные условия освещения, в которых покупатель в этот монитор смотрит, но все же… Если мы допускаем ошибку в цвете еще на этапе съемки, то дальше она будет только накапливаться и усугубляться. Поэтому…

ХОРОШО
когда съемка проводится в контролируемых условиях со стабильными источниками света и (или) с использованием технических средств контроля цвета (серая карта, а лучше колорчекер).

ПЛОХО
В противном случае цвет может получиться каким угодно. Представьте себе, вы фотографируете светло-голубой предмет на подоконнике в пасмурный день. Казалось бы, ровное красивое освещение без ярких бликов и жестких теней, но… После съемки вы выясняете, что освещение от пасмурного неба имеет синеватый оттенок и при исправлении оттенка освещения голубой в вашем объекте съемки становится серым…

2. Форма, объем и фактура

В представлении многих объект достаточно осветить большим софтбоксом и вот оно счастье… Но нет. Лично мне этого недостаточно. Под софтбоксом картинка плоская. А я хочу видеть объем. Поэтому…

ХОРОШО
когда свет градиентами и бликами прорисовывает объем и фактуру. Когда объект (даже белый) не сливается с белым же фоном. Когда видно, что лак глянцевый, панель чуть шершавая, на резине ручки есть рифление.

Еще хорошо, если на одном из ракурсов есть понятный предмет, по которому можно понять размер. Например фотографируем дамскую сумочку и на один из ракурсов подкладываем помаду.

ПЛОХО
когда все залито светом одинаково ровно и картинка «плоская». Когда в глянцевых элементах отражается окружающий мир или фотограф с фотоаппаратом. Когда все «заретушировано» до пластмассового.

3. Чистота

Ну и, разумеется, чистота. Здесь все очевидно, поэтому я не буду с подробности. Хорошо, когда на изображении нет пыли, грязи, царапин… И плохо, когда они есть. Поврежденная этикетка на бутылке элитного алкоголя? Если он не коллекционный лохматого года розлива, то так быть не должно. Изображение должно быть предельно опрятным. Даже если мы имеем дело с огромным редуктором для подъемного крана, он должен быть чистым и красиво прокрашенным.

–––––––

И кроме всего выше стоит еще упомянуть стилистическое однообразие. Все товары серии и все ракурсы каждого товара должны быть сняты в одном ключе. Чтобы на сайте в дальнейшем фотографии одного товара не выглядели, как надерганные из телефонов сотрудников…

И чтобы все последующие съемки новых товаров былы выполнены в той же стилистике, чтобы не выбиваться из отснятых ранее серий.

–––––––

В общем, закончу простой мыслью. Как в любом другом деле, в съемке для каталога множество деталей, и все они важные. Не упускайте их. Поскольку из мелочей состоит целое.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.